Родительский университет

Родительский университет

05.09.2022
развернуть

С каждым годом возрастает значимость воспитательного компонента системы образования. Новое время требует от нас понимания воспитания как главного условия динамичного развития и расцвета общества. Именно поэтому семья и школа являются базисным компонентом воспитания как главного условия динамичного развития и формирования личности новой формации.
Общение педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным, так как семья и учреждение образования – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Но зачастую в обществе можно услышать следующее разграничение задач: семье принадлежит воспитание, школе — обучение. Такое мнение крайне ошибочно. Образование состоит из воспитания и обучения, и составляющие этого процесса трудно разграничить на практике.
Достижению общей цели способствует комплексный подход в решении частных педагогических задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры, как родителей, так и педагогов; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
Пример родителей, их личные качества и модель поведения во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Создание данного проекта вызвано насущной необходимостью. В современном обществе большинство детей испытывают дефицит духовного общения с родителями, которые больше заняты организацией быта и карьерой, а духовно – эмоциональное общение в семье уходит на второй план. Усилению тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка способствует ряд объективных и субъективных причин, а зачастую родители просто не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и действуют в вопросах воспитания интуитивно. В сложившихся условиях особую актуальность приобретает тщательно спланированная работа с родителями несовершеннолетних, предполагающая психолого-педагогическое просвещение, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного и учебного процесса путем создания единого образовательного пространства: педагоги-родители-дети. В связи с этим возникает вопрос о поиске эффективных форм взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Необходимы новые, современные, нетрадиционные формы для сближения детей, родителей и педагогов. Все острее встает задача общественного признания необходимости содержательной квалифицированной помощи родителям просветительского, образовательного и консультационного характера. Актуальной становится создание такой системы родительского просвещения и образования, которая обеспечивала бы способность родителей самостоятельно строить свою стратегию воспитания, при этом четко понимая ее цели, представляя способы реализации этих целей, возможные последствия принимаемых в отношении своих детей решений.

свернуть

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

    Подробнее...
    Ещё в этом разделе